Меню

Как починить систему отопления без замены труб?


Тема протечки элементов отопительной системы наиболее актуальна осенью, в период заполнения труб горячей водой после летнего простоя. Течи могут возникать на любых участках системы (батарея, прямая труба, стыки и изгибы труб). Чаще подобная проблема возникает при использовании металлических систем. Здесь сказывается негативное влияние коррозии. Однако течь может возникать и на пластиковых трубах, которые нередко деформируются от длительного воздействия горячей воды. Как устранить течь в отопительной системе? Какие методы позволят отложить ремонт на длительное время?

Ремонт отопительной системы хомутом

Данный способ позволяет надежно перекрыть повреждение в трубе, прекратив подтекание воды и завоздушивание системы отопления. Наложенный хомут может использоваться не один год, надежно герметизируя место протечки. В качестве ремонтного элемента может быть использована как заводская продукция, так и импровизированный вариант, состоящий из жесткой проволоки и куска резины.

Заводской хомут имеет все элементы, необходимые для ремонта трубы. Внутри скругленной полоски металла расположена широкая полоса резины или мягкого пластика. Для затягивания хомута присутствует специальный болт. Монтаж хомута заключается в его наложении на место протечки и затягивании болта. При его затяжке не следует прилагать чрезмерных усилий. Герметизация происходит уже при небольшом прижиме за счет сплющивания резиновой ремонтной вкладки.

Для изготовления и монтажа самодельного хомута следует взять полоску резины такой ширины, чтобы она на два сантиметра перекрывала место повреждения. Резину обматывают в несколько слоев, перекрывая течь. После этого полученную заплатку фиксируют проволочными скрутками, изолентой или лейкопластырем также в несколько слоев. Разумеется, подобный хомут менее эффективен и долговечен, чем его заводская вариация. Использовать оба типа хомутов можно только на прямом участке трубы.

Ремонт системы отопления проклейкой

Не самый надежный метод ремонта, однако при правильном выборе материалов и соблюдении техники выполнения работ и он позволяет получить достаточно прочную заплатку. Способ ремонта проклейкой применяется для ремонта мест изгиба труб и отопительных батарей, когда использование других способов герметизации невозможно.

Для проклейки поврежденных участков трубы может использоваться клей на основе эпоксидной смолы. Клеем пропитывают полоску ткани, которой плотно обматывают место повреждения. После высыхания эпоксидный клей образует прочную субстанцию, не подверженную воздействию воды и колебаниям температурного режима.

Помимо клея, для проклейки труб может применяться "холодная сварка" - двухкомпонентный препарат, изготовленный на основе быстросохнущих элементов. Компоненты "холодной сварки" смешивают между собой, хорошо разминают и наносят на место повреждения в виде нашлепки. Подобная "сварка" хороша тем, что позволяет производить работы в условиях постоянно подтекающей воды. Однако место ее предстоящего наложения следует по возможности обработать наждачной бумагой и обезжирить.

Пайка и сварка

Запаивание и сварка элементов системы отопления может применяться только при использовании их металлических разновидностей. Мелкие повреждения можно заварить без использования заплатки. При этом важно, чтобы место сварочных работ было сухим и очищенным от грязи и ржавчины.

Крупные повреждения заваривают заплаткой. Место течи и пространство вокруг него зачищают до голого металла, накладывают сверху металлическую заплатку, выгнутую по форме трубы и обваривают сплошным швом по кругу. Сварочный шов необходимо зачистить от окалины и обработать герметиком. Подобная заплатка способна функционировать неограниченное количество времени, пока не проржавеет сама.
Вернуться